Четверг
16.05.2024
22:38
Форма входа

Категории раздела
патриотическое воспитание [6]
материал по патриотическому воспитанию
программы и методический материал [6]
программы и методический материал по воспитательной работе
профориентация [5]
материал по профориентации
волонтерское движение [5]
документы и материал о волонтерском отряде <Парус Надежды>
патриотический отряд<Миротворец> [12]
материал о работе отряда
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • СПАСАТЕЛИ
    Главная » 2014 » Январь » 21 » ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУ – СОШ № 168 ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
    07:30
    ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУ – СОШ № 168 ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

                                                      ПРОГРАММАПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУ – СОШ № 168ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ             2011-2015г.
      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.  
     На основе  «ПОЛОЖЕНИЯ о Всероссийской Спартакиаде школьников по военно-прикладным и техническим видам спорта, посвящённой системы (внешкольного) дополнительного образования детей «Отчизны верные сыны»  разработано для реализации в условиях МБОУ-СОШ №168 в 2011-2015 г. «ПОЛОЖЕНИЕ о школьной Спартакиадеучащихся 5-11 классов по военно-прикладным видам спорта «Достойная смена», посвящённой  годовщине Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Данное «Положение» является последовательным продолжением планирования и проведения мероприятий в системе патриотического воспитания МБОУ -СОШ № 168. В 2005-2010 уч. году это был «План мероприятий военно-патриотической направленности». Мероприятия, запланированные на 2005-2010 уч. год были полностью реализованы, поставленные цели и задачи  достигнуты в полном объёме. Результаты проведённых мероприятий обсуждены и проанализированы на школьном методическом объединении.Данное «Положение» на 2011-2015 уч. год  рассмотрено и утверждено на методическом объединении школы, одобрено администрацией школы. Мероприятия данной Спартакиады предусматривают интеграцию учебных дисциплин и непосредственное участие в работе учителей истории и обществознания, информатики, изобразительного искусства, физкультуры, ОБЖ, школьной медсестры, а также тесное взаимодействие с партерами ОУ.Данное «Положение» является примерным, экспериментальным. Поэтому, допускаются некоторые доработки и изменения в планировании мероприятий в процессе их подготовки и организации.                                                                                                                ПОЛОЖЕНИЕо школьной Спартакиаде учащихся 1 – 11-х классовпо военно-прикладным видам спорта «Достойная смена», посвящённой годовщине Победы нашего народав Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Школьная Спартакиада учащихся 1 – 11-х классов по военно-прикладным видам спорта «Достойная смена» (далее – Спартакиада) проводится в рамках подготовки и празднования годовщины Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в соответствии с приказом директора МБОУ- СОШ № 168 Вяткиной Т.О. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Спартакиада проводится в целях совершенствования системы патриотического воспитания детей, повышения качества содержания работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подготовке их к военной службе, популяризации военно-прикладных видов спорта.Основные задачи:·        приобщение детей и молодёжи к героической истории Российского государства и подвигу народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;·        воспитание патриотизма, гражданственности детей и молодёжи;·        сохранение и совершенствование традиционных, поиск новых инновационных форм и методов работы по патриотическому воспитанию учащихся и подготовке их к военной службе;·        поднятие в глазах подрастающего поколения престижа военной службы;·        военно-профессиональная ориентация юношей на выбор профессии офицера;·        проверка уровня основных знаний, умений и навыков из области безопасности жизнедеятельности;·        проверка и совершенствование уровня физической подготовленности учащихся;·        привлечение внимания руководителей местной администрации, предприятий ,жителей района и др. к проблемам формирования у детей и молодёжи чувства патриотизма, готовности достойно служить своей Родине – Российской Федерации. УЧАСТНИКИПредставители (команды) от классов на каждый этап Спартакиады по решению класса или классного руководителя и по согласованию с медсестрой. СОСТАВ КОМАНДЫСостав команды (количество и пол представителей класса) на каждый этап Спартакиады (вид соревнований) определяется отдельно.    СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯС сентября 2011 г. по май 2015 г.Все этапы Спартакиады (виды соревнований) проводятся на территории ОУ: спортивный зал МБОУ - СОШ № 168, пришкольная территория, учебные кабинеты, памятник «ПОСТ №1», павшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. ОРГАНИЗАТОРЫ СПАРТАКИАДЫНепосредственным организатором Спартакиады является преподаватель-организатор ОБЖ при поддержке школьной администрации и в тесном взаимодействии с учителем физкультуры, организацией «Возвращение». ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯРасходы на обеспечение необходимых условий проведения всех этапов Спартакиады (видов соревнований), призового фонда как отдельных этапов, так и по итогам всей Спартакиады в конце уч. года несут: администрация МБОУ- СОШ №168, спонсоры. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ Итоги подводятся по каждому виду конкурсов и соревнований в каждой возрастной параллели раздельно, результат каждого класса заносится в сводную таблицу Спартакиады. Победители награждаются почётными грамотами и по возможности – призами. В конце уч. года подводится окончательный итог участия классов в Спартакиаде и на торжественной общешкольной линейке в присутствии приглашённых почётных гостей, родителей классы-победители награждаются переходящими кубками, наиболее отличившиеся ученики – дипломами. Награждаются (поощряются) также классные руководители классов-победителей, учителя  педагоги дополнительного образования.                                                                                                           ПРОГРАММА    СПАРТАКИАДЫ«Достойная смена». 1.     Торжественное открытие и закрытие Спартакиады, награждение победителей и призёров.2.     Встречи с ветеранами войны и военной службы, правоохранительных органов, с военнослужащими различных родов войск, представителями РОСТО (ДОСААФ).3.      Конкурсная выставка-презентация «Великая Победа».4.     Творческие конкурсы: «Ратные страницы истории Отечества», «День истории», «Медицина экстремальных ситуаций», «Экспресс-печать Спартакиады» (выпуск «Боевых листков»), «За безопасность на дорогах» (ПДД).5.     Соревнования по военно-прикладным видам спорта: «Огневой рубеж» (неполная разборка-сборка АК, снаряжение магазина, переноска ящика патронов), «Школа безопасности » , «Туристическая тропа» (турнавыки, навыки автономного существования в природе).6.     Соревнования по прикладной физической подготовке: «Сильные, ловкие, выносливые», «Легкоатлетический кросс» («Золотая осень», «Весна»).7.     Месячник оборонно-массовой работы: ППВУ юношей, «Химзащита», «Военно-спортивная полоса препятствий», «Конкурс стенгазет», «Смотр строя и песни».8.     Участие в праздновании Дня Победы 9-го мая. УСЛОВИЯ  ПРОВЕДЕНИЯ  КОНКУРСОВ  И СОРЕВНОВАНИЙ.1.     Конкурсная выставка-презентация «Великая Победа».Класс выставляет к назначенному сроку на конкурс презентацию по указанной теме. Оценивается участие по критериям: соответствие теме, эстетичность, самостоятельность (соответствие возрасту), оригинальность, защита.2.     Творческий конкурс«Ратные страницы истории Отечества».Конкурс проходит в форме тестирования по следующей тематике: основные исторические события, видные военные деятели, народные герои, создатели отечественной военной техники и оружия, ордена и медали, памятные места, дни воинской славы России. Участвуют команды по 3 человека от класса.3.     Творческий конкурс  «День истории».Конкурс проходит в виде игры-викторины. Участники должны быть готовы выполнить задания и ответить на вопросы по истории, знаменательным датам, участие уральцев в защите своего Отечества и братских народов, символика, церемониалы, основные традиции. За правильные ответы и выполненные задания командам начисляются баллы.4.     Творческий конкурс «Медицина экстремальных ситуаций».Конкурс комбинированный из 3-х туров:-1- тестирование по тематике ПМП, ОМЗ;-2- блиц-игра «Вопрос – ответ» (ПМП, ОМЗ, анатомия и физиология человека, лекарственные растения);-3- практическое задание: ПМП пострадавшему и переноска на носилках 10-20 м ( возможная травма определяется по вытянутому билету и является общей для команд-соперниц: - открытый перелом нижней трети правой голени с                                                         артериальным кровотечением;                                           - закрытый перелом нижней трети левого бедра                                              без кровотечения;                                           - перелом костей таза).5.     Творческий конкурс «Экспресс-печать Спартакиады»Участвует произвольное количество членов команды, которые отражают ход Спартакиады (фотогазеты, газеты, «Боевые листки» и др.). Критерии оценки: актуальность, содержание, разнообразие жанра, художественное оформление, аккуратность, самостоятельность (соответствие возрасту).6.     Творческий конкурс «За безопасность на дорогах»Проводится в виде тестирования и собеседования по вопросам безопасного поведения школьников на дороге, ПДД. Команда от класса – 4 человека. Для судейства приглашаются сотрудники ГИБДД.7.     Соревнование «Огневой рубеж»Команды демонстрируют умения правильно и быстро выполнять разборку-сборку АК, снаряжать магазин патронами, соревнуются в силе и быстроте при переноске ящика с патронами. Участвуют команды по 4 человека от класса.8.     Соревнование «Школа безопасности » Команды соревнуются в быстроте, выносливости, ловкости, умении преодолевать препятствия и метко стрелять в цель (ПВ). Проводится мероприятие на пришкольной территории. Команда от класса – 4 человека (не менее одной девочки).9.     Соревнование«Сильные, ловкие, выносливые»Соревнование включает в себя следующие этапы: комплексное силовое упражнение (КСУ), прыжки через скакалку, контрольное упражнение с подбрасыванием-ловлей б/б мяча, тест на гибкость. Проводиться может как на пришкольной территории, так и в спортивном зале. Состав команд – 4 человека (2 дев. + 2 мал.).10.            Участие в праздновании Дня Победы 9-го мая.Участие в подготовке и проведении Героической Поверки у памятника «ПОСТ №1». (в соответствии с планами администрации РОО и ассоциации «Возвращения»).11.            Соревнование  «Туристическая тропа».Проводится в форме Дня здоровья. Принимают участие классы вместе к классными руководителями. Соревнуются в следующих навыках и умениях: оборудование кострища и разведение костра (соблюдая ППБ); приготовление пищи в походных условиях; определение магнитного азимута на 2-3 ориентира; укладка рюкзака (одеяло, крупы, обувь, кружка, ложка, полотенце); аккуратность, чистота, уборка своего бивака и др.12.            Соревнование «Легкоатлетический кросс» («Золотая осень», «Весна»)Крупномасштабные соревнования в форме «Дня здоровья». Принимают участие классы в полном составе (за исключением освобождённых от занятий ф/к). 13.            Месячник оборонно-массовой работы,                              посвящённый Дню защитников Отечества.·                    Постановка юношей. на ППВУ в РВК (в соответствии с общим графиком);·                   Соревнование«Химзащита» (норматив по одеванию ОЗК, выполняют по 4 человека от класса, зачёт командно-индивидуальный);·                   «Военно-спортивная полоса препятствий»: проводится в спортзале, команды по 6 человек от класса соревнуются в быстроте, ловкости, выносливости, меткости и внимательности;·                   «Конкурс стенгазет»: класс должен выставить на конкурс одну стенгазету, оформленную в соответствии с тематикой месячника;·                   «Смотр строя и песни»: проводится в форме большого праздника непосредственно в преддверии 23-го февраля с приглашёнными гостями из руководящих работников, военнослужащих, родителей.·                   « Патриотическая песня»: проводится в форме большого праздника непосредственно в преддверии 23-го февраля.                                                                                 ПЛАН – ГРАФИКпроведения мероприятийшкольной Спартакиады «Достойная смена» 



















    № п/пмероприятиесроки проведенияответственные1.Творческий конкурс «Экспресс-печать Спартакиады»на протяжении учебного годаКл.рук.2.Соревнование «Туристическая тропа»сентябрьКл.рук.3.Соревнование «Огневой рубеж»октябрьПреподаватель –организатор ОБЖ4.Легкоатлетический кросс  «Золотая осень»октябрь Педагоги физ. культуры5.Творческий конкурс «За безопасность на дорогах»ноябрьЗам. директора по ПР7.Соревнование «На юнармейской волне»декабрьПреподаватель –организатор ОБЖ 8.Творческий конкурс «Ратные страницы истории Отечества»декабрьЗам. директора по ПР9.Соревнование «Сильные, ловкие, выносливые»январь(каникулы)Педагоги физ. культуры10.Творческий конкурс «День истории»январьШМО учителей истории11.Постановка юношей на ППВУ в РВКянварь-февральПреподаватель –организатор ОБЖ12.Соревнование «Химзащита»январь-февральПреподаватель –организатор ОБЖ.13.Соревнование «Военно-спортивная полоса препятствий»январь-февральПреподаватель –организатор ОБЖ. и физ. культуры14.«Конкурс стенгазет»февральЗав. библиотекой15.Смотр строя и песнифевральЗам. директора по ПР16.Творческий конкурс «Медицина экстремальных ситуаций»мартПреподаватель –организатор ОБЖ..17.Конкурсная выставка-презентация «Великая Победа»апрель (каникулы)Зам. директора по ПР18.Легкоатлетический кросс«Весна»Апрель-майПедагоги физ. культуры19.Соревнование «Школа безопасности»майЗам. директора по ПР.20.Участие в праздновании Дня Победы 9-го маямайЗам. директора по ПР.   Приложение 1.                                                                           Положение творческого конкурса«Экспресс-печать Спартакиады»в рамках школьной Спартакиады «Достойная смена» . Конкурс проводится на протяжении всего учебного года и призван отражать видение мероприятий Спартакиады глазами учеников. Принимать участие обязаны все классы – участники Спартакиады (1-11). Не позднее чем в трёхдневный срок после проведения очередного мероприятия каждый класс должен вывесить на специально отведённом месте в рекреациях 1-го этажа свой «Боевой листок» (или же это может быть стенгазета, фотогазета и т.п.). В оформлении боевого листка могут участвовать ученики класса в любом количестве, допускается помощь классного руководителя, родителей. Однако необходимо учесть, что участие в данном конкурсе будет оцениваться по следующим критериям: актуальность материала, содержание, разнообразие жанра, оригинальность, художественное оформление, аккуратность, самостоятельность (соответствие возрасту и способностям учеников данного класса).На третий день после проведения мероприятия (или же в ближайший понедельник) судьи из числа незаинтересованных работников школы после окончания последнего урока (или на большой перемене) оценивают участие каждого класса в данном конкурсе по 5-бальной системе по заявленным критериям. Каждый судья выставляет оценки  в свой личный протокол, затем в сводном протоколе суммируется количество баллов по каждому классу в отдельности.Окончательный итог участия в данном конкурсе будет подведён в конце учебного года после проведения последнего мероприятия Спартакиады (чем больше баллов за год наберёт класс – тем лучше его результат).Если класс не выпустит «Боевой листок» после очередного мероприятия Спартакиады (или выпустит с запозданием) – все судьи поставят за неучастие «0», соответственно будут потеряны баллы и это отразится на результате года по данному конкурсу.                                   Приложение 2.                                                                         .Положение соревнования «Туристическая тропа»в рамках школьной Спартакиады «Достойная смена»  Соревнование проводится в форме школьного Дня здоровья с максимально большим охватом учащихся и работников школы. Мероприятие проводится в первой учебной четверти путём выхода всех классов («поход выходного дня») совместно с администрацией школы .Данное крупномасштабное мероприятие проводится со следующими целями:·         способствовать сплочению классных коллективов во внеурочной обстановке;·         воспитание чувства товарищества и взаимовыручки;·         воспитание чувства любви к природе родного края и бережного к ней отношения;·         пропаганда здорового образа жизни и отрицание вредных привычек;·         привитие навыков автономного существования в природных условиях;·         привитие и совершенствование туристских навыков;·         общение учащихся и работников школы в нестандартной обстановке.СОРЕВНОВАНИЕ  ВКЛЮЧАЕТ  СЛЕДУЮЩИЕ  ЭТАПЫ:1.                  Оборудование бивака (оцениваются чистота и аккуратность стоянки, соблюдение правил пожарной безопасности и ПТБ, правильность оборудования кострища) – не более 40 мин.2.                  Сворачивание бивака (чем меньше останется признаков пребывания людей после ухода с места стоянки – тем лучше) – не более 20 мин.3.                  Горячее походное блюдо (готовить из расчёта на всю свою команду и это же блюдо оценивается в конкурсе по критериям: самостоятельность, вкус, оригинальность) – не более 3-х часов.4.                  Укладка рюкзака – 1 чел. от класса(правильно и быстро уложить в судейский рюкзак набор предметов: одеяло, обувь, пакет крупы, кружка, ложка, тарелка, полотенце, фляжка воды). Оценивается быстрота (по секундомеру), правильность размещения вещей в рюкзаке, отсутствие звуков при встряхивании уложенного рюкзака, надёжность крепления всех клапанов рюкзака.                                      .5.                  Определение магнитного азимута – 2 чел. (определить азимут на 3 указанных ориентира на местности). Компас разрешается использовать как судейский, так и свой. Учитывается общее время работы с компасом по всем трём ориентирам. За каждые 3 градуса отклонения от правильных значений МА команда наказывается штрафным временем «+5 сек».                                                                             6.                  Костёр – 1 чел. (участник заранее готовит природный горючий материал (щепа, сухая трава, мелкие сухие ветки, сухой мох, сухие листья и т.п.) – не выше 20 см - , затем судья подаёт команду и одновременно включает секундомер – участник поджигает костёр (даётся 3 спички). Секундомер выключается в момент перегорания нити, натянутой над костром на высоте 40 см. Если участник не смог разжечь костёр с 3-х спичек – за каждую добавленную спичку добавляется штрафное время «+5сек». Если костёр не удалось разжечь или не удалось пережечь нить – задание считается не выполненным и команда занимает последнее место.                                                                                                                                                            .                                                                                                                               7.                  Теоретический тур – 2 чел. (участники получают по 1 тесту на класс). В тестах содержатся задачи по туризму, автономному существованию в природных условиях, ЗОЖ, ПМП. Учитывается правильность ответов и время от начала работы до сдачи своих тестов судье.                                                                         8.                  Транспортировка пострадавшего – 2 чел. + 1 «пострадавший». На рубеже лежат 2 длинные жерди, 2 куртки с длинными рукавами (все пуговицы расстёгнуты). «Пострадавший» ложится рядом. Судья подаёт команду и одновременно включает секундомер – участники застёгивают все пуговицы курток, вправляют рукава внутрь и продевают в них жерди – носилки готовы. Затем правильно и осторожно укладывают «пострадавшего» на носилки и осуществляют его транспортировку по указанному маршруту (до обозначенного места, вокруг него и обратно – всего 20-30 метров). Секундомер выкл. когда носилки будут поставлены на землю. Возможные нарушения и штрафы (1 штраф = «+20 сек»):уронили «пострадавшего», небрежное обращение с «пострадавшим», поломали жерди носилок, порвали куртки носилок, неправильная переноска «пострадавшего» (правильно – ногами вперёд).                                                                          .        ХОД  СОРЕВНОВАНИЯ:  - по прибытии всех на определённую поляну классы закрепляют за собой отдельные её участки (вывеской и т.п.), по общей команде приступают к обустройству биваков, затем участники конкурсов расходятся по своим рабочим местам к своим судьям (оставшиеся в это время готовят конкурсное горячее блюдо), затем спортивная программа, отдых, приём пищи, по общей команде – сворачивание биваков. Объявление результатов соревнования – на следующий день.    ПРИКАЗ … Классные руководители: - обеспечивают посещение своими учениками подготовительных занятий; обеспечивают участие своего класса в проводимых мероприятиях соревнования,  сами принимают непосредственное участие; отвечают за жизнь и здоровье своих учеников во время пребывания на территории леса, а также при движении. Медицинская сестра: - принимает непосредственное участие в мероприятиях соревнования; обеспечивает судейство этапа «Переноска пострадавшего»; при необходимости оказывает ПМП пострадавшим. Преподаватель-организатор ОБЖ: - разрабатывает положение соревнования; согласовывает свои действия с администрацией школы; организовывает проведение подготовительных занятий с учащимися; организовывает проведение мероприятий соревнования и осуществляет непосредственное руководство ими; сопровождает участников соревнования во время всех передвижений; отвечает за безопасность участников проводимых мероприятий.  Учитель физкультуры: - оказывает содействие в проведении соревнования; разрабатывает спортивную программу, осуществляет проведение спортивных мероприятий и непосредственное руководство ими; сопровождает участников соревнования во всех передвижениях; отвечает за безопасность участников проводимых мероприятий.                            Приложение 3.                                                                                        Положение соревнования «Огневой рубеж»в рамках школьной Спартакиады «Достойная смена» .Соревнование проводится в послеурочное время между командами 9 – 11-х классов. Целью данного соревнования является: ·         воспитание чувства гражданственности и патриотизма;·         совершенствование физического развития;·         привитие навыков и умений в преодолении различных препятствий;·         воспитание силы воли, смелости, ловкости и решительности;·         привитие навыков военно-прикладного характера: разборка-сборка АК, стрельба из ПВ, снаряжение магазина патронами;·         подготовка к службе в рядах ВС РФ;·         повышение уровня престижа военной службы и профессии офицера. Команда от каждого класса – 5 человек (не менее 1 девочки).Соревнование проводится на пришкольной территории в виде командной эстафеты. По команде судьи первый участник стартует и включается секундомер. Участник во время движения по дистанции должен пройти по гимнастической скамье, перепрыгнуть гимнастического козла, пролезть по-пластунски под сетью 5-6 м., преодолеть наклонное бревно, затем горизонтальное поднятое бревно, пройти лабиринт, произвести неполную разборку-сборку АК, поразить 1 мишень.  
    Категория: патриотическое воспитание | Просмотров: 759 | Добавил: kcb10 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: