Вторник
30.04.2024
01:46
Форма входа

Категории раздела
патриотическое воспитание [6]
материал по патриотическому воспитанию
программы и методический материал [6]
программы и методический материал по воспитательной работе
профориентация [5]
материал по профориентации
волонтерское движение [5]
документы и материал о волонтерском отряде <Парус Надежды>
патриотический отряд<Миротворец> [12]
материал о работе отряда
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • СПАСАТЕЛИ
    Главная » 2014 » Июнь » 24 » Виртуальный кабинет по профориентации школьников
    09:11
    Виртуальный кабинет по профориентации школьников

    Виртуальный кабинет по

    профориентации школьников


    Этот виртуальный кабинет школы по профориентации поможет тебе получить полезные знания и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии.


    Что означают слова "Правильно выбрать профессию"? 
    Профессия в современном мире - это не только "инструмент" для зарабатывания денег. 
    Правильно выбранная профессия - это:

    возможность реализовать себя,
    развить свои таланты и способности
    основа для уважения и самоуважения человека
    основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения радость творчества 

    Для правильного выбора профессии необходимо многое - знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.

    Кабинет поможет вам:

     

    познакомиться с миром профессий
    познакомиться с описаниями профессий
    получить информацию о Вузах и колледжах города Ульяновска
    пройти профориентационное и психологическое тестирование
    получить консультацию психолога о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры
    получить консультацию по результатам психологической диагностики
    посмотреть видеоматериалы о профессиях
    Опросник для определения профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой
    Инструкция: Внимательно прочитайте вопросы. На каждый из них Вам необходимо дать три ответа, оценив их в баллах. Ответ записывается в соответствующую клетку бланка ответов, где цифрами обозначены номера вопросов, а буквами - клеточки для трех ответов. Сначала Вы оцениваете, насколько хорошо Вы умеете делать то, что записано в вопросе (клеточка "а"): - делаю, как правило, хорошо - 2 балла; - делаю средне - 1 балл; - делаю плохо, совсем не умею, никогда не делал - 0 баллов. Затем оцениваете ощущения, которые возникают у Вас, когда Вы это делаете (клеточка "б"): - положительные (интересно, легко) - 2 балла; - нейтральные (все равно) - 1 балл; - отрицательные (неинтересно, трудно) - 0 баллов. Третий ответ должен отразить, хотели бы Вы, чтобы описанное в вопросе действие входило в Вашу работу (клеточка "в"): - да - 2 балла; - все равно - 1 балл; - нет - 0 баллов. Читая вопрос, обязательно обращайте внимание на слова "часто", "легко", "систематически" и т.п. Ваш ответ должен учитывать смысл этих слов. Работа с опросником может производится как индивидуально, так и в группе. 
    Текст опросника
    1. Делать выписки, вырезки из различных текстов и группировать их по определенному признаку. 
    2. Выполнять практические задания на лабораторных работах по физике (составлять и собирать схемы, устранять в них неисправности, разбираться в принципе действия прибора и т.п.). 
    3. Длительное время (более одного года) самостоятельно, терпеливо выполнять все работы, обеспечивающие рост и развитие растений (поливать, удобрять, пересаживать и пр.) 
    4. Сочинять стихи, рассказы, заметки писать сочинения, признаваемые многими интересными, достойными внимания. 
    5. Сдерживать себя, не "выливать" на окружающих свое раздражение, гнев, обиду, плохое настроение. 
    6. Выделять из текста основные мысли и составлять на их основе краткий конспект, план, новый текст. 
    7. Разбираться в физических процессах и закономерностях, решать задачи по физике. 
    8. Вести регулярное наблюдение за развивающимся растением и записывать данные наблюдения в специальный дневник. 
    9. Мастерить красивые изделия своими руками: из дерева, ткани, металла, засушенных растений, ниток. 
    10. Терпеливо, без раздражения объяснить кому-либо, что он хочет знать, даже если приходится повторять это несколько раз. 
    11. В письменных работах по русскому языку, литературе легко находить ошибки. 
    12. Разбираться в химических процессах, свойствах химических элементов, решать задачи по химии 
    13. Разбираться в особенностях развития и во внешних отличительных признаках многочисленных видов растений. 
    14. Создавать законченные произведения живописи, графики, скульптуры. 
    15. Много и часто общаться со многими людьми, не уставая от этого. 
    16. На уроках иностранного языка отвечать на воспросы и задавать их, пересказывать тексты и составленные рассказы по заданной теме. 
    17. Отлаживать какие-либо механизмы (велосипед, мотоцикл), ремонтировать электротехнические приборы (пылесос, утюг, светильник). 
    18. Свое свободное время преимущественно тратить на уход и наблюдение за каким-нибудь животным. 
    19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех других. 
    20. Внимательно, терпеливо, не перебивая, выслушивать людей. 
    21. При выполнении задания по иностранному языку без особых трудностей работать с иностранными текстами. 
    22. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приемник, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискотек). 
    23. Регулярно, без напоминания, выполнять необходимые для ухода за животными работы: кормить, чистить (животных и клетки), лечить, обучать. 
    24. Публично, для многих зрителей, разыгрывать роли, подражать, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу. 
    25. Увлекать делом, игрой, рассказом детей младшего возраста. 
    26. Выполнять задания по математике, химии, в которых требуется составлять логическую цепочку действий, используя при этом различные законы, формулы, теоремы. 
    27. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки. 
    28. Разбираться в породах и видах животных, знать их характерные признаки и повадки. 
    29. Всегда четко видеть, что сделано писателем, драматургом, художником талантливо, а что нет, и уметь обосновать это устно или письменно. 
    30. Организовать людей на какие-либо дела, мероприятия. 
    31. Выполнять задания по математике, требующие хорошего знания математических формул, законов и умения их правильно применять при решении. 
    32. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, на электрической швейной машинке, проводить монтаж и сборку изделий из мелких деталей. 
    33. Сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или во внешнем виде животного или растения. 
    34. Играть на музыкальных инструментах, публично исполнять песни, танцевальные номера. 
    35. Выполнять работу, требующую обязательных контактов со множеством разных людей. 
    36. Выполнять расчеты, подсчеты данных, выводить на основе этого различные закономерности, следствия. 
    37. Из типовых деталей, предназначенных для сборки определенных изделий, конструировать новые, придуманные самостоятельно. 
    38. Специально заниматься углубленным изучением биологии, анатомии, ботаники, зоологии: читать научную литературу, слушать лекции, научные доклады. 
    39. Создавать на бумаге и в оригинале новые, интересные модели одежды, причесок, украшений, интерьера помещений. 
    40. Влиять на людей: убеждать, предотвращать конфикты, улаживать разногласия, разрешать споры. 
    41. Работать с условно-знаковой информацией: составлять и рисовать карты, схемы, чертежи. 
    42. Выполнять задания, в которых требуются мысленно представить расположение предметов или фигур в пространстве. 
    43. Длительное время заниматься исследовательскими работами в биологических кружках, на биостанциях, в зоологических кружках и питомниках. 
    44. Быстрее и чаще других замечать в обычном необычное, удивительное, прекрасное. 
    45. Сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь. 
    46. Аккуратно и безошибочно выполнять "бумажную" работу: писать, выписывать, проверять, подсчитывать, вычислять. 
    47. Выбирать наиболее рациональный (простой, короткий) способ решения задачи: технологической, логической, математической. 
    48. При работе с растениями или животными переносить ручной или физический труд, неблагоприятные погодные условия, грязь, специфический запах животных. 
    49. Настойчиво, терпеливо добиваться совершенства в создаваемом или исполняемом произведении (в любой сфере творчества). 
    50. Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух. Бланк ответов Тип профессий 
    Ч-З Ч-ТЧ-ПЧ-Х Ч-Ч 
    № a бв № a бв № a бв № a бв № a бв 
    1 2 3 4 5 
    6 7 8 9 10 
    11 12 13 14 15 
    16 17 18 19 20 
    21 22 23 24 25 
    26 27 28 29 30 
    31 32 33 34 35 
    36 37 38 39 40 
    41 42 43 44 45 
    46 47 48 49 50 

    Ч-З - человек - знаковая система Ч-Т - человек - техника Ч-П - человек - природа Ч-Х - человек - художественный образ Ч-Ч - человек - человек 
    Обработка и интерпретация результатов Каждый столбец клеток в бланке ответов соответствует одному из типов профессий. Колонки, обозначенные буквами, отражают оценки трех ответов на каждый вопрос: а – оценка своих умений; б – оценка своего эмоционального отношения; в – оценка своих профессиональных пожеланий, предпочтений. Приступая к обработке результатов, сначала следует внимательно просмотреть бланк ответов и отметить те номера вопросов, при ответе на которые испытуемый в графе «умения» поставил оценку «0». Эти вопросы следует полностью исключить из обработки. Примером может служить соотношение оценок «0-12-11». В этом случае вторая и третья оценки также исключаются при подсчете баллов по соответствующим шкалам (эмоционального отношения и профессиональных положений). Они учитываются только при качественном анализе каждой сферы. Далее подсчитывается сумма баллов в каждой профессиональной сфере по шкалам «умения», «отношение» и «профессиональные пожелания». Обращается внимание на соотношение оценок по данным шкалам как в каждой профессиональной сфере, так и по каждому конкретному вопросу (виду деятельности). Выбор наиболее предпочтительной профессиональной сферы (или нескольких сфер) делается на основе сопоставления сумм баллов, набранных в разных профессиональных сферах по шкале «профессиональные предпочтения». Обращается внимание на те профессиональные сферы, в которых эти суммы наибольшие. Затем в каждой сфере сравниваются между собой баллы, набранные по трем шкалам. Предпочитительным являются такое сочетание, в котором оценки по второй и третьей шкалам количественно сочетаются с оценкой по первой шкале, отражающей реальные умения испытуемого. Например, соотношение оценок типа «10-12-11» благоприятнее, чем сочетание «3-8-12», поскольку предпочтения испытуемого в первом случае более обоснованны наличием у него соответствующих умений. Далее анализируются отдельные вопросы, ответы на которые получили оценки в баллах "2-2-2", а также "2-2-1", "1-2-2". Это необходимо, во-первых, для того, чтобы сузить профессиональную сферу до конкретных специальностей. Например, работа в области "человек-знак" может осуществляться с буквами, словами, текстами, (филолог, историк, редактор и др.); с иностранными знаками, текстами (технический переводчик, гид-переводчик); с математическими знаками (программист, математик, экономист и др.).Во-вторых, это дает возможность выйти за пределы одной сферы на профессии, занимающие промежуточное положение между разными областями, например учитель математики (сферы "человек-человек" и "человек-знак"), модельер (сферы "человек - художественный образ" и "человек - техника") и т.д. По результатам ответов испытуемого делается вывод о том, к какой сфере профессиональной деятельности он склонен.
    Опросник Дж. Холланда 
    Психологическая концепция профессионально ориентированного типа личности была разработана Дж. Холландом (Голландом) в 1966 году. По мнению Холланда, важнейшей подструктурой личности является направленность, включающая в себя ценностные ориентации, установки, интересы, отношения и мотивы. На основе выявления основных компонентов направленности - интересов и ценностных ориентаций - были выделены 6 профессионально-ориентированных типов личности. 
    ИНСТРУКЦИЯ: Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Из предложенных ниже пар профессий надо выбрать одну, которая вам больше подходит (исходя из ваших способностей и возможностей). Рядом с названием профессии в скобках стоит код. В бланке ответов, напротив кода выбранной профессии, поставьте знак "+". Подсчитайте количество плюсов в каждой строке. Например, из пары "инженер" - "социолог" вам интереснее профессия социолога. Код этой профессии - 2. Значит, в бланке ответов в графе "код профессий" надо поставить "+" рядом с цифрой 2. 

    Код Выбор (фиксировать плюсом) Сумма плюсов 

    1. 

    2. 

    3. 

    4. 

    5. 

    6. 


    Инженер (1) - Социолог (2) 

    Кондитер (1) - Священнослужитель(З) 

    Повар (1) - Статистик (4) 

    Фотограф (1) - Торговый администратор (5) 

    Механик (1) - Дизайнер (6) 

    Философ (2) - Врач (3) 

    Эколог (2) - Бухгалтер (4) 

    Программист (2) - Адвокат (5) 

    Кинолог (2) - Литературный переводчик (б) 

    Страховой агент (з) - Архивист (4) 

    Тренер (3) - Телерепортер (5) 

    Следователь (3) - Искусствовед (6) 

    Нотариус (4) - Брокер (5) 

    Оператор ЭВМ (4) - Манекенщица (6) 

    Фотокорреспондент (5) - Реставратор (6) 

    Озеленитель (1) - Биолог-исследователь (2) 

    Водитель (1) - Бортпроводник (3) 

    Метролог (1) - Картограф (4) 

    Радиомонтажник(1) - Художник по дереву (6) 

    Геолог (2) - Переводчик-гид (3) 

    Журналист (5) - Режиссер (6) 

    Библиограф (2) - Аудитор (4) 

    Фармацевт (2) - Юрисконсульт (3) 

    Генетик (2) - Архитектор (6) 

    Продавец (3) - Оператор почтовой связи (4) 

    Социальный работник (3) - Предприниматель (5) 

    Преподаватель вуза (3) - Музыкант-исполнитель (6) 

    Экономист (4) - Менеджер (5) 

    Корректор (4) - Дирижер (6) 

    Инспектор таможни (5) - Художник-модельер (б) 

    Телефонист (1) - Орнитолог (2) 

    Агроном (1) - Топограф (4) 

    Лесник (1) - Директор (5) 

    Мастер по пошиву одежды (1) - Хореограф (б) 

    Историк (2) - Инспектор ГАИ (4) 

    Антрополог (2) - Экскурсовод (3) 

    Вирусолог (2) - Актер (б) 

    Официант (3) - Товаровед (5) 

    Главный бухгалтер (4) - Инспектор уголовного розыска (5) 

    Парикмахер-модельер (б) - Психолог (3) 

    Пчеловод (1) - Коммерсант (5) 

    Судья (3) - Стенографист (4) 

    Подсчитайте количество плюсов в бланке ответов. Макси мальное количество плюсов указывает на принадлежность к одному из шести профессиональных типов. 

    1. Реалистический тип 

    Преимущественно "мужской" тип. Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости, тонкой моторной координации. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложению мыслей развиты слабее. Представители данного типа эмоционально стабильны, уверены в себе, консервативны, ригидны, отличаются некоторой конформностью. Им присуща также целеустремленность и ответственность. 

    Чаще люди этого типа выбирают профессии механика, эле­ктрика, инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и другие профессии, которые предполагают решение конкретных за дач, наличие подвижности, настойчивости, связь с техникой. Общение не является ведущим в структуре деятельности. 

    2. Интеллектуальный тип 

    Профессионалы данного типа отличаются аналитичностью, рационализмом, независимостью, оригинальностью, не склонны ориентироваться на социальные нормы. Обладают достаточно развитыми математическими спо­собностями, хорошей формулировкой и изложением мыслей, склонностью к решению логических, абстрактных задач. Отличаются эрудицией. Во взаимодействии с другими людьми, как правило, сдержанны. 

    Люди этого типа предпочитают профессии научно-исследовательского направления: ботаник, физик, философ, программист и другие, в деятельности которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление. Общение не является ведущим видом деятельности. Оптимальной для представителя типа будет работа по сбору и обработке информации, её систематизации, независимая самостоятельная научная работа. 

    3. Социальный тип 

    Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, весьма ак­тивны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию. Умеют понять эмоциональное состояние другого человека. Обладают хорошими вербальными (словесными] способностями, с удовольствием общаются с людьми, любят убеждать, разъяснять. Математические способности развиты слабее. 

    Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Возможные сферы деятельности: обучение, воспитание, психология, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению. 

    4. Артистический тип 

    Профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией и обостренным восприятием. Любят и умеют общаться. 

    Профессиональная предрасположенность в наибольшей степени связана с актерско-сценической, музыкальной, изобразительной деятельностью. 

    5. Предприимчивый тип 

    Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями. 

    Не предрасположены к занятиям, требующим усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей. Профессии: предприниматель, менеджер, продюсер и другие, связанные с руководством, управлением и влиянием на разных людей в разных ситуациях. 

    6. Конвенциональный тип 

    Профессионалы данного типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, энергичны, ориентированы на социальные нормы. 

    Предпочитают четко определенную деятельность, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом. В основном выбирают профес­сии, связанные с канцелярскими и расчетными работами, со зданием и оформлением документов, установлением количественных соотношений между числами, системами условных знаков. 

    Методика Определение уровня профессиональной направленности
     Профессиональная направленность характеризуется сис­темой доминирующих потребностей и мотивов, а также от­ношений, ценностных ориентации и установок. Компонен­тами профессиональной направленности являются: мотивы (намерения, интересы, склонности, идеалы), ценностные ориентации (смысл труда, заработная плата, благосостоя­ние, квалификация, карьера, социальное положение и др.), профессиональная позиция (отношение к профессии, уста­новки, ожидания, готовность к профессиональному разви­тию), социально-профессиональный статус. Наразных стадиях становления эти компоненты имеют различное психологическое содержание, обусловленное ха­рактером ведущей деятельности и уровнем профессиональ­ного развития личности. 
    Оснащение: опросник. Инструкция.Прочитайте предложенные вопросы и выбе­рите один из четырех вариантов ответа (обведите кружком соответствующий балл). Время диагностики не ограничено. ВопросВариант ответаЦенность ответа (в баллах) 
    1.Нравится ли Вам изб­ранная профессия? Очень нравится Скорее нравится, чем не нравится Скорее не нравится, чем нравится Не нравится 4 3 2 1 
    2. Какое удовлетворение доставляют Вам занятия по овладению специаль­ностью? Очень большое Достаточно большое Незначительное Почти никакого 4 3 2 1 
    3. Насколько хорошо Вы знаете, в чем заключает­ся Ваша будущая работа? Очень хорошо Довольно хорошо До некоторой степени Не знаю 4 3 2 1 
    4. Знаете ли Вы, какие требования будет предъ­являть Вам Ваша работа? Очень хорошо Довольно хорошо До некоторой степени Не знаю 4 3 2 1 
    5. Хорошо ли Вы знаете собственные способности к выполнению рабо­ты по специальности? Очень хорошо Довольно хорошо До некоторой степени Не знаю 4 3 2 1 
    6. Известен ли Вам при­мерный размер заработ­ной платы? Очень хорошо Довольно хорошо До некоторой степени Не знаю 4 3 2 1 
    7. Знаете ли Вы возмож­ности повышения квали­фикации специалиста? Очень хорошо Довольно хорошо До некоторой степени Не знаю 4 3 2 1 
    8. Известна ли Вам зна­чимость для общества Вашей будущей деятель­ности? Очень хорошо Довольно хорошо До некоторой степени Не знаю 4 3 2 1 
    9. Какое значение для Вас лично имеют занятия по овладению специаль­ностью? Очень большое Достаточно большое Незначительное Почти никакого 4 3 2 1 
    10. Нравится ли Вам учиться в училище? Очень нравится Скорее нравится, чем не нравится Скорее не нравится, чем нравится Не нравится 4 3 2 1 
    11. Должна ли профессия давать возможность тво­рить, создавать новое? Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет 4 3 2 1 
    12. Должна ли работа обеспечивать возмож­ность дальнейшего про­фессионального роста? Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет 4 3 2 1 
    13. Много ли времени Вы уделяете подготовке к про­фессиональной деятельно­сти (работа в технических кружках, чтение специаль­ной литературы и т. п.)? Очень много Достаточно много Недостаточно Почти не уделяю 4 3 2 1 
    14. Какова степень Ва­шей самостоятельности в выполнении учебных за­даний (в мастерских)? Планирую и выполняю свою рабо­ту самостоятельно Все задания выполняю самостоя­тельно Мне необходимы эпизодический контроль и руководство Нуждаюсь в постоянном контроле и руководстве 4 3 2 1 
    15. Должна ли работа обеспечивать определен­ную самостоятельность в профессиональной дея­тельности? Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет 4 3 2 1 
    16. Получаете ли Вы удовольствие от само­стоятельного выполне­ния заданий без чьей-либо помощи? Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет 4 3 2 1 
    Данный опросник можно предложить учащимся для са­мооценки, а также экспертам (мастеру, друзьям, родителям) с тем, чтобы сравнить результаты. Уровень профессиональ­ной направленности учащегося определяется суммой на­бранных баллов: 48—64 балла — профессиональная направленность четко выражена (высокий уровень); 
    32—47 баллов — профессиональная направленность выражена недостаточно (средний уровень); 
    меньше 32 баллов — профессиональная направленность не выражена (низкий уровень). 
    Учащиеся, у которых профнаправленность выражена удовлетворительно или вообще не сформирована, нуждают­ся в серьезной коррекции их отношения к профессии. Како­вы же возможные варианты педагогической коррекции профнаправленности? Проведение коллективных профориентационных мероприятий совместно с базовыми предпри­ятиями, вовлечение учащихся в технический или предмет­ный кружок, подготовка тематических сообщений о рабочей профессии — все это позволит изменить равнодушное отно­шение учащегося к будущей специальности. Выявленный уровень профнаправленности учащегося поможет мастеру наметить индивидуальную тактику ее даль­нейшего развития. Если обнаружен высокий уровень проф­направленности, задача мастера — приложить все усилия, чтобы поддержать и повысить этот уровень, активно привле­кая такого учащегося к проведению профориентационных мероприятий, предоставляя ему максимально благоприятные возможности для удовлетворения профинтересов в кружковой, рационализаторской деятельности. 

     

    Категория: профориентация | Просмотров: 787 | Добавил: kcb10 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: